Saturday, March 30, 2013

"Lillian Alling: the journey home" preface in Russian!


Лилиан Элинг

Путешествие домой

Автор: Сюзан Смит-Джозефи



Предисловие


    Лилиан Элинг была необыкновенной женщиной, и её приключения  заинтриговали меня с первого момента как я услышала о ней. Однако, я никогда не думала писать о ней книгу.
     Впервые я заинтересовалась Лилиан, когда я прочла  маленькую рекламку о ней в газете нашего местного исторического общества. Её история казалась нелепой: невозможно для женщины пройти пешком от Нью Йорка до Сибири.  Итак, я сделала некоторое  расследование по Интернету и нашла несколько сайтов. Прочла кое-какие библиотечные книги. Нашла кое-какие упоминания о ней в антологиях женских приключений и томах об эксцентриках (чудаках).  Я начала делать фотокопии статей, которые я находила, и проверять каждую ссылку к каждой статье.  Вскоре я имела кучу бумаг высотой более полуметра. Я также хранила все  записи в своём компьютере. Я рассказала своим друзьям о моём интересе к Лилиан, и люди начали присылать мне письма со статьями  и именами людей для контакта. В конце концов я создала сайт   www.susmithjosephy.com чтобы объявить о своём намерении написать книгу. Это вызвало ещё больше писем.
     Я продолжала писать в музеи, архивы и авторам, которые писали о Лилиан и всем, кто интересовался. Я засыпала местную библиотеку с требованиями к меж-библиотечному обмену о соответствующих работах по истории мест, которые она посещала и о людях, с которыми она общалась. Я познакомилась по Интернету и письмам  с людьми, экспертами по тропам и большим переходам 1920 г., полицией провинции Британская Колумбия и многим другим. Другие писатели, которые сделали свои расследования  о Лилиан, пересылали мне или свои манускрипты, или собранные ими при исследованиях статьи, или то и другое. Я общалась с потомками тех людей, с которыми она встречалась  на своём пути. Я была заинтригована рассказанными ими о ней историями. Эти люди были настолько доброжелательны, чтобы разрешить мне порасспрашивать их, и они дали мне фотографии своих предков, рассказавших им эти истории. Я пропутешествовала  частично по следам Лилиан в Британской Колумбии: частично через Сосновый перевал и по дороге  из Хайдера  и Стюварта в Хазелтон и Смитерс, затем попользовалась переправой к Принц Руперт.
    Также как телеграф и другие новые технологии помогли Лилиан пройти такой длинный путь, и информация о ней опережала её где бы она не пересекала Канаду и появилась на Аляске, также новейшие технологии помогли мне найти её снова более чем восемьдесят лет позднее. Три года исследований и писанины потрачено на эту книгу, без Интернета на это ушло бы много лет и долларов и было бы не настолько обстоятельно.  Конечно, интернетное исследование не заменит посещения людей и мест, но путешествие Лилиан было много лет назад и проходило в таких местах, что общение через интернет с людьми в  местах, где она путешествовала - вполне естественный выбор.
    Иногда мне везло найти соответствующие журналы путешествий или статьи в газетах, в которых была первоначальная информация о Лилиан и её пути. В других случаях, я следовала предположениям и выводам вторичных источников и статей.    
     Я определила её путь, следуя старым документам, и я писала в музеи и архивы городков вдоль этого пути, чтобы найти там любую новую информацию.
     Зачастую они ничего не имели. Иногда они возвещали об удаче, роясь в старых бумагах, копируя фотографии для меня и благословляя меня через Интернет и письма.
     Некоторые люди называют Лилиан ненормальной, но я полюбила Лилиан как необыкновенную.
     Я обозначила женщину напористую, мужественную и целеустремлённую. Она была одиноким и независимым мыслителем, который не любит толпу, но предпочитает широко открытые пространства, где она может быть свободной и самой собой.  Она  была необщительна, но готова принять помощь и взаимодействовала с властями. Также она показывала характер, когда на неё нажимали, она кажется имела терпение будучи загнанной в угол людьми или погодой, или обстоятельствами потому что она знала, что она снова будет самой собой и на свободе. Для меня  она кажется благоразумным существом, которое очень трудно найти.
     История Лилиан Элинг была вымышленной многократно возможно потому что её дух созвучен с романтизмом во всех нас. Она была объектом  не менее двух новелл. Она  вдохновила Эми Блюмс «Вдали», где автор сомневается в существовании Лилиан, а канадская писательница Шерри Кофей  превратила её MFA тезис в книгу о ней. Дополнительно, её жизнь была описана в красочной новелле « Лилиан – легенда» Керри Бёрн и в спектакле «Путь в Россию с любовью» Сюзан Флеминг, который был поставлен в Оттаве  на фестивале. Тед Имс написал эпическую поэму о ней. Фильм о Лилиан Даниеля Жанке из Northern Town Films в работе. В 1994 г. французский фильм «Телеграфный путь» был создан Лилианой де Кермадек. В октябре 2010 г. ванкуверская оперная компания устроила дебют  канадский оперы «Лилиан Элинг» под привестствие критики. Большинство её историй было представлено на небольшую толпу музеем города Доусона на Юконе, как части его выставки.
 Я делюсь с вами действительной историей Лилиан Элинг в надежде  что кто-то когда-то найдёт разгадку,  которая поможет разрешить тайну того, что случилось с Лилиан Элинг.

This preface has kindly been translated from English into Russian by Lyudmila Shedaker.


Post a Comment